HotLog Выбираем наилучшие и эффективные мази для лечения псориаза ecopsor.com.
 
Главная >> Статьи

“Мирный крейсер” "Единой России"

 В министерстве природных ресурсов Хабаровского края обсудили ход реализации инвестиционного проекта ОАО "Дальлеспром": "Создание Дальневосточного Центра глубокой переработки древесины в городе Амурске".

   Приоритетный проект взяла под свой контроль политическая партия "Единая Россия". В совещании принял участие руководитель исполкома Хабаровского регионального отделения партии Геннадий Плотников. Комиссия минпромторга России после рассмотрения стратегии Хабаровского края на глубокую переработку древесины включила проект в первую группу для финансирования Внешэкономбанком. Как подчеркнул первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам модернизации и промышленной политики Виктор Чудов, условное наименование проекта "Мирный крейсер" удачно отражает суть принятой стратегии, направленной на развитие перерабатывающей промышленности в посткризисный период.

   Президент ООО УК "РФПИ Групп" и гендиректор ОАО “Дальлеспром” Зарэ Арутюнян остановился на особенностях возведения четырех заводов, объединенных в один проект. Три из них расположатся в Амурске, а четвертый в Ванино. На сегодняшний день возникло незначительное отставание от графика строительства в связи с недостаточным финансированием в период кризиса. Проект запущен в 2009 году. Сумма заявленных инвестиций составила более 1,2 миллиарда долларов, причем половина из них поступила в первом квартале 2011 года. Общий объем потребления лесных ресурсов составит 2,4 миллиона кубометров в год. В перерабатывающий комплекс вошел завод по производству лущеного шпона с объемом выпуска до 300 тысяч кубометров в год. Под строительство приобретена площадка бывшего завода “Амурмаш”, где началась реконструкция инфраструктуры. Завершился тендер на приобретение оборудования и котельных. Тендер на поставки оборудования выиграла японская компания. Не смотря на продолжающиеся в Японии землетрясения, поставка будет осуществлена по графику партиями с мая по сентябрь 2011 года. Параллельно начнется и монтаж корпусов завода. Тендер на поставку котельных выиграла австрийская компания. Монтаж объекта будет завершен к декабрю. Продолжаются работы по реконструкции подъездных железнодорожных путей, перекладки коммуникаций и ремонту офисов. Проект по производству шпона объемом в 750 тысяч тонн, включая приобретение площадки и реконструкцию инфраструктуры, обойдется в 153 миллиона долларов, из которых 97 миллионов профинансирует ВЭБ, а остальное возьмут на себе акционеры "Дальлеспрома".

   В тех же корпусах планируется возведение завода по производству 230 тысяч кубометров в год сырых и сухих пиломатериалов. Тендер на поставку оборудования выиграла австрийская, а сушильных камер - китайская компания. Общая сумма инвестиций составит около 80 миллионов долларов. Финансирование будет направлено на строительство электроподстанции, пункта заправки и пожарного депо. На площадке расположатся и цеха по производству плит МДФ. Как отметил Зарэ Арутюнян, производство плит является высокотехнологичным, поэтому своими силами осуществить монтаж завода не удастся. Ведутся переговоры с партнерами из Китая и Малайзии. С учетом сроков проектирования и рассмотрения заявки на финансирование ВЭБом запустить производство возможно в 2014 году. Что касается завода по производству щепы в Ванино, то расчеты логистики показали, что эффективнее перенести производство в Амурск. С рынком сбыта проблем не ожидается, так как в такой продукции нуждаются предприятия Китая и вступающие в строй цеха по производству плит МДФ группы компаний "Римбунан Хиджау".

   В ближайшее время предстоит рассмотреть три основных вопроса: возможность оказания помощи со стороны государства в строительстве инфраструктуры, взаимодействие в Амурске с золотодобывающей компанией "Полиметалл" в реконструкции транспортных коммуникаций и завершение реализации программы подготовки кадров “Дальлеспрома”. Полная ясность со сроками реализации проекта появится в ноябре 2011 года, однако Зарэ Арутюнян особо подчеркнул, что на основании опыта строительства таких заводов в Малайзии, появилась возможность максимально использовать женский труд, потому дискриминации женщин на борту "мирного крейсера" не прогнозируется.

   Андрей СМИРНОВ.