Минсельхоз
собирается регулировать деятельность органов управления лесами субъектов РФ
административными регламентами
Минсельхоз РФ
собирается регулировать деятельность органов управления лесами в субъектах
Российской Федерации с помощью так называемых "административных
регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных
функций в сфере переданных полномочий" (это право ему дает статья 83 Лесного
кодекса РФ в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 365-ФЗ).
12 июля 2010
года Правительство РФ собирается рассмотреть изменения, которые должны быть
внесены в Положение о Министерстве сельского хозяйства РФ с целью
предоставления министерству в явном виде права утверждать эти регламенты (без
этого регламенты, скорее всего, не прошли бы регистрацию в Минюсте). Это вопрос
исключительно формальный, и изменения, видимо, будут внесены. После этого ждать
появления проектов "административных регламентов" останется, скорее
всего, недолго.
До настоящего
времени органы управления лесами в субъектах РФ, в связи с мутностью
федерального лесного законодательства и отсутствием реального управления лесным
хозяйством со стороны федеральных органов, были вынуждены самостоятельно
придумывать, как им исполнять переданные полномочия. На протяжении трех с
половиной лет реальной координации в этой сфере не было - каждый делал то, что
считал нужным и возможным в рамках нового "законодательства", отчасти
перенимая положительный опыт и разумные идеи других регионов. Координация
действий федеральными структурами была бы очень нужна, но ее практически не
было, особенно в 2007 и 2008 г.г.
Сейчас
координация и некоторая стандартизация действий органов управления лесами в
субъектах Российской Федерации все еще нужна, но уже не в такой степени, как
три с половиной года назад. При этом практического опыта и квалификации у
многих региональных органов управления лесами сейчас намного больше, чем у
федеральных. В итоге может получиться так, что новые "административные
регламенты", если они будут изданы, лишь свяжут руки тем региональным
руководителям, которые пытаются руководствоваться в своей деятельности здравым
смыслом и интересами лесного хозяйства, но не помогут тем, кто за три с
половиной года так и не смог справиться с переданными лесными полномочиями.
Результат в
конце концов будет зависеть от того, насколько Минсельхоз будет готов при
разработке проектов этих регламентов учитывать реально имеющийся опыт органов
управления лесами в субъектах Российской Федерации.
RWT.ru