HotLog
 
Главная >> Статьи

Александр Полещук: В вечном городе должны цвести каштаны

Александр Полещук: В вечном городе должны цвести каштаны

 

Содействие развитию строительного комплекса Дальнего Востока - одна из важных задач полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева. Решается она по классической схеме замкнутого цикла исполнения контрольных функций, начиная с постановки вопросов, и заканчивая анализом достигнутых результатов. Завершение строительства объектов к началу саммита стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества во Владивостоке в деятельности полпредства является приоритетным. Накануне профессионального праздника строителей заместитель полпреда Президента РФ по ДФО Александр Полещук прокомментировал ход строительства объектов саммита на территории Приморского края.

 

Александр Николаевич, на какие объекты строительства вы обращаете особое внимание?

В списке согласно очередности аэропортовый комплекс, куда в 2012 году и начнут прибывать гости саммита. Уже больше года продолжается строительство плоскостных объектов, в первую очередь взлетно-посадочной полосы. Существует полная уверенность, что уже в ноябре 2010 года аэропорт Владивостока примет на полосу первый самолет. Это будет хорошим подарком жителям Приморского края, ведь здесь использована новая схема рулежных дорожек и освещение огнями высокой интенсивности в соответствии с мировыми стандартами.

К осени 2011 года запустим контрольно-диспетчерский пункт, что позволит повысить безопасность полетов. В силу разных причин строительство аэровокзального комплекса идет с отставанием от графика, потому приходится теснее взаимодействовать с немецкой фирмой подрядчиком. Чтобы успеть завершить ввод в эксплуатацию объекта, необходимо пересмотреть организацию ведения работ.

 

Один из важных социальных объектов - федеральный университет. Каковы перспективы ввода учреждения в эксплуатацию?

В послании Президента РФ он обозначен, как объект ускоренного инновационного развития региона. Университет должен содействовать интеграции Дальнего Востока в экономическое пространство стран АТР. Подобных учебных заведений в России на сегодняшний день всего семь.

Приятно видеть огромные изменения, происходящие на острове Русский в последний  год. Возводятся корпуса зданий университета общей  площадью более  600 тысяч квадратных метров. Перевести на образовательные рельсы учреждение сможем через некоторое время, которое потребуется на обустройство аудиторий. Сегодня из 25 зданий комплекса на завершающей стадии строительства находятся 18 объектов, а пять корпусов - на нулевом цикле. Где-то опережаем график, где-то - отстаем, но в целом ситуация не вызывает сомнений в успехе, хотя сложные вопросы возникают почти еженедельно.

 

Вокруг строительства объектов к саммиту АТЭС в средствах массовой информации появляются публикации сомнительного характера, особенно относительно вантового моста. Как вы к ним относитесь?

Возникающие проблемы дают повод “злопыхателям” посеять сомнения в качестве проектных и строительных работ с негативным оттенком. Мы пытаемся вызвать их на откровенный разговор, чтобы понять - откуда исходят такие настроения? Существует несколько тем для обсуждения. Например, о производстве  изыскательских работ, расчете ветровых нагрузок и сейсмоустойчивости объектов. Оппоненты прикрываются учеными степенями, но на деле не являются специалистами в области строительства вантовых мостовых переходов. Проектировщики использовали новые программные продукты, инновационные решения, аналогов которых в мире не существует. Тем не менее, оппоненты настаивают на повторных экспертизах. Мы не против проверок. Соглашаемся их выполнить, но во имя, а не вопреки здравому смыслу. Мне пришлось побывать в Омске и встретится с руководителем ООО "Мостовик", являющимся автором проекта. Сомневаться в компетентности специалистов не приходится. Они используют лучшие в мире программы электронного проектирования, имея на вооружении 3D технологии. Все работы ведутся в автоматическом режиме. При сборке металлических конструкций моста ручная сварка не применяется. При воплощении таких проектов в металл человеческие глаза и руки уже не требуются.

 

Какие ноу-хау проходят проверку на прочность в ходе строительства объектов?

Любопытны новые технологии при производстве бетонных работ на плоскостных сооружениях аэропортового комплекса. Согласитесь, интересно наблюдать работу бульдозера, оснащенного компьютером. Инновационные продукты применяют в своей деятельности геодезисты. Раскрой листового металла осуществляется лазерным или плазменным методом. Электронные комплексы отслеживают качество процесса строительства дорог, причем с привязкой к местности посредством спутниковой связи. На основе таких технологий ведется строительство мостовых переходов и линейных инженерных сооружений. Можно увидеть уникальные решения при возведении инженерных сетей, прокладке труб бестраншейным способом. Трубы подачи воды и газа на остров Русский впервые в Приморье будут уложены под водой через микротоннель с использованием наклонного бурения. Новинок так много, что не пересчитать.

 

Для реализации проектов необходим квалифицированный персонал. Какие специалисты задействованы на объектах подготовки к саммиту?

В строительство привлечено огромное количество подрядных организаций. Губернатор Сергей Дарькин трепетно относится к вопросу наполнения краевого бюджета, потому содействовал максимальному использованию строителей с Дальнего Востока. Местным подрядчикам досталось порядка 35 процентов объема заказов. "Примавтодор" реконструирует федеральную трассу М-60 с объемом контракта в девять миллиардов рублей. Мост через Золотой Рог  возводит "Тихоокеанская мостостроительная компания", которая взяла на себя объем работ на сумму в 20 миллиардов рублей. "Примводоканал" ведет строительство очистных. Общая сумма финансирования объектов составляет 298 миллиардов рублей, плюс 248 миллиардов пойдут на строительство газопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток. Из 298 миллиардов рублей 197 выделил федеральный бюджет, а 33 миллиарда - бюджет Приморского края. Таким образом, Владивосток вошел в тройку городов по России, где реализуются самые масштабные проекты. 

 

В профессиональный праздник принято отмечать лидеров строительного комплекса. Назовите организации, которые отличились на объектах саммита АТЭС.

Положительную оценку заслужила "Тихоокеанская мостостроительная компания", которая возводит мосты через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный. Лидером строительства аэропортового комплекса является организация "Инжтрансстрой". Добрые слова хотелось бы произнести в адрес строителей федерального университета компании "Крокус - Интернэшнл". Они на правильном пути. По окончании саммита жизнь во Владивостоке не остановится. Ведь 150 лет - младенческий возраст, потому рассчитываю, что Владивосток станет вечным городом, по статусу подобному Риму, где будут возведены научные центры, океанариумы, олимпийские площадки. Достаточно сказать, что только на строительство очистных сооружений заложено более 10 миллиардов рублей инвестиций. Не меньше средств будет затрачено и на объекты водоснабжения. Жители Владивостока получат чистый источник воды. У них обязательно возникнет желание поздравить строителей с успехом.

 

Каким бы вы хотели увидеть Владивосток в 2012 году?

Прежде еще в юношеском возрасте я посещал Владивосток, замечая на улице Фокина огромное количество зеленых насаждений и кустарников. Особенно запомнились каштаны. С тех пор многое изменилось, а любимое место отдыха занято под автостоянку, потому предложил при встрече с губернатором Приморья обратить внимание на благоустройство Владивостока. Хотелось высказать пожелание, чтобы к началу саммита АТЭС город расцвел, а на улице Фокина опять зацвели каштаны.                      

 

18.08.2010г.

Подготовил Андрей СМИРНОВ.