Через реки, горы и долины
Каждый год
в начале зимы в республике прокладываются километры «временных»
дорог — автозимников, которые пройдут по замерзшим руслам рек, сквозь
непроходимую тайгу и крутые горы. Когда они будут готовы, кто их будет
эксплуатировать, в какое время запускать автотранспорт, об этом
говорилось в среду на совещании у заместителя Председателя
Правительства РС(Я) Анатолия Скрыбыкина.
Для выполнения зимних перевозок на территории республики дорожники
вынуждены ежегодно обустраивать и содержать 7680 км автозимников, что
составляет 70% от всей протяженности сети автодорог. За долгую
якутскую зиму по ним перевозится 850 тысяч тонн грузов. Основными
и самыми сложными автозимниками названы заполярные автодороги «Яна»,
«Арктика», «Индигир» и «Анабар» на участке Удачный — Юрюнг-Хая.
Как сказал директор Управления по эксплуатации автодорог РС(Я) Анатолий
Ветошкин, 32 км являются ледовыми автозимниками (переправами),
3500 км пробиваются по льду больших и малых рек.
Еще 10 августа его специалисты подготовили и довели до подрядчиков
приказ «О подготовке автодорог общего пользования РС(Я) в зимний
период 2010–2011 гг. ». Документ определил мероприятия, сроки исполнения
и исполнителей.
Анатолий Скрыбыкин задал вопрос — какова готовность дорог
на сегодняшний день? Ветошкин сообщил, что идет заготовка песка
и других материалов для переправы Даркылах–Нижний Бестях. Вторая ледовая
переправа Хатассы–Павловск нынче будет предназначена только для легкового
автотранспорта. Со стороны Майи готовы к работе автогрейдеры, погрузчики,
бульдозеры.
Такая же ситуация на дороге Якутск–Покровск–Олекминск.
Амга-Усть-Мая — идет снегоочистка дороги, большегрузная техника
расположена в поселке Эльдикан. Кангалассы–Соттинцы — подготовлены
информационно-дорожные знаки. На Яне ведется снегоочистка до Тополиного.
На Куранахе — устройство водопроводной трубы. В Верхоянье
работает предприятие «Янаавтодор», на Юрюнг-Хая — «Алмазы Анабара».
На автозимнике «Яна» на участке автодороги «Колыма» — Тополиное
есть нарекания о плохом состоянии дороги — из-за крайне тяжелых
горных условий она не ремонтируется.
Содержание автодорог в первом и втором кварталах 2010 года
обошлось республиканскому бюджету в 143 млн рублей. Анатолий Ветошкин
обратил внимание присутствующих на такую проблему: в конце года
по всей республике заканчиваются госконтракты по содержанию сети
дорог, в начале года деньги, как правило, отсутствуют. На задержку
поступления средств влияют длительные сроки проведения аукционов. Такая
ситуация может привести к чрезвычайной ситуации на автозимниках
с 1 января 2011 года.
Необходимо как можно быстрее принять нормативный акт по трехгодичному
финансированию содержания существующей сети дорог регионального значения
на 2011–2013 гг.
Также нужен контроль за движением транспорта по переправам. Лед
не выдерживает автомобили весом свыше 30 тонн, что приводит
к трагическим последствиям. Постоянно ставятся вопросы об организации
дежурных постов ГАИ, но они так и повисают в воздухе. МВД должно
разрулить ситуацию, ведь у дорожников нет никаких прав останавливать
большегрузные машины. Выход один — открывать переправу, лишь когда лед
достигнет требуемой толщины.
С 1 декабря автозимники должны функционировать. Но! Анатолий Скрыбыкин
подчеркнул, что крайне плохо относятся к подготовке автозимников
муниципальные образования. Республиканские дороги открываются
в планируемые сроки, а муниципальные — с огромным
отставанием. Минтранс должен взять этот вопрос на особый контроль
и собрать сведения о работе муниципалитетов.
Что касается федеральных дорог, по информации начальника ФГУП Упрдор
«Вилюй» Николая Андреева и старшего эксперта федеральной дороги «Колыма»
Ефима Константинова, работа идет по плану.
www.gazetayakutia.ru