Или платформы, или полувагоны
О подвижном составе под предполагаемый рост пиломатериалов в первую очередь должен беспокоиться сам грузоотправитель. Каким видится им решение данной проблемы, рассказывает начальник производственного отдела ЗАО «Флора-Менеджмент» Валерий Шрейдер, представляющий интересы Торгового дома РФП:
– Нашим лесопромышленным предприятиям в будущем понадобится значительное количество специализированного подвижного состава для перевозки пиломатериалов. И об этом мы беспокоимся уже сейчас. Мы пытались использовать под погрузку пиломатериалов платформы. Проводили эксперимент, но нужного результата не достигли. Осложняет погрузку пиломатериалов, выработанных из ели, и то, что нет технических условий на вывоз их в открытом подвижном составе.
Есть вариант: осуществлять вывоз пиломатериалов в контейнерах. Но пока говорить о нем рано. Это возможно только в том случае, если китайская сторона подтвердит отправку контейнеров с пиломатериалами на Шанхай. Только тогда можно будет отрабатывать разрешение на открытие станций Дземги, Хурмули, Постышево и Горин для отправки 40-футовых контейнеров с пиломатериалами.
Имеется еще вариант: возобновить прошлые связи с операторской компанией ООО «Еке Аваг», у которой имеется 360 единиц подвижного состава, оборудованных стойками и используемых для перевозки труб. Эти платформы могут использоваться и для перевозки пиломатериалов. ООО «Еке Аваг» был вытеснен с рынка операторской компанией ООО «ТрансЛес». Но сейчас ситуация поменялась. Грузоотправитель согласен возобновить договор на организацию перевозок с собственником подвижного состава ООО «Еке Аваг».
Только все это займет также немало времени, а вывозить пиломатериалы надо уже сейчас. Для чего понадобятся или дополнительное число полувагонов, или дополнительное число платформ. Но не обычных платформ, а оборудованных торцевыми стенками.
Корреспондент Георгий Куниловский
23-07-10
zdr-gazeta.ru