Рост перевозок пиломатериалов. Проблема застала врасплох.
Руководители Комсомольского агентства транспортного фирменного обслуживания провели совещание с лесопромышленниками и операторами подвижного состава с целью подготовки к предполагаемому росту перевозок пиломатериалов.
Оказалось, что данная проблема застала врасплох всех крупных операторов подвижного состава, обеспечивающих перевозки лесных грузов в границах комсомольского региона. В частности, не оправдались даже малые надежды на помощь в вывозе пиломатериалов, возлагаемые на Первую грузовую компанию. Ее полувагоны используются в основном для перевозки навалочных грузов. Под погрузку лесных грузов эти полувагоны не предоставляются.
– После выгрузки из-под грузов 2-3 классов, в основном в портах, оператор не имеет возможности адресовать порожние вагоны под погрузку лесопродукции назначением на Гродеково, – сказал на поставленный вопрос представитель ПГК Виктор Крючков, – да и экономически это ему невыгодно.
У другого крупного оператора – ООО «ТрансЛес» – в данный момент для Дальневосточной дороги выделены всего пять платформ под погрузку пиломатериалов. Есть для перевозки пакетированных пиломатериалов тысяча специализированных платформ. Но все эти платформы работают за Уралом.
– Выход из сложившейся ситуации видится в переоборудовании имеющихся платформ, в установке на них торцевых щитов, – сказал директор представительства ООО «ТрансЛес» Степан Степанов. – И эта работа оператором уже проводится.
Еще один крупный оператор подвижного состава – ООО «Трансгарант» – имеет 123 комплекта для установки на платформы торцевых щитов. Но у него отсутствует необходимая техническая документация для официальной установки. Пока ведется ее согласование. Сама операторская компания предлагает погрузку пиломатериалов в морских контейнерах фирмы FESCO назначением Ванино–Шанхай.
Получив данную информацию, руководители Комсомольского АФТО рекомендовали ОАО «ПГК» пересмотреть ценовую политику и условия предоставления полувагонов для обеспечения необходимых объемов отгрузки пакетированного пиломатериала со станций комсомольского региона. А также предложили ТрансЛесу рассмотреть возможности передислокации на Дальневосточную железную дорогу платформ уже оборудованных торцевыми стенками.
Всем лесопромышленным предприятиям было также рекомендовано рассмотреть возможность перевозки пиломатериалов в контейнерах. Организационный технический опыт в этом направлении уже имеется у ряда предприятий – например, у Амурского ДОКа, подчиненного Торговому дому РФП. Правда, продукция, которую он отправляет в контейнерах, – это продукция глубокой переработки древесины. Но принцип транспортировки, что ее, что пиломатериалов, одинаков.
Корреспондент Георгий Куниловский
23-07-10
zdr-gazeta.ru