HotLog
 
Главная >> Новости

Субсидирование железнодорожных перевозок грузов на Дальнем Востоке

Приоритет – Дальнему Востоку

 

Правительство РФ изучит вопрос о субсидировании железнодорожных перевозок грузов, следующих в страны Юго-Восточной Азии через порты Дальнего Востока. Как отмечалось на прошедшем во Владивостоке четвертом Тихоокеанском экономическом конгрессе, в ближайшие годы в странах Азиатско-Тихоокеанского региона будет производиться не менее половины мирового валового продукта.

 

– Кризисный год показал, что в странах восточно-азиатского региона произошел наименьший спад деловой активности, а в ряде государств продолжился рост экономики, – сказал министр транспорта Игорь Левитин. – Именно поэтому в этом направлении продолжился в России рост грузовых перевозок и здесь находятся наши приоритеты международного сотрудничества в области развития транспорта.

 

Как следствие, в 2009 году к уровню 2008-го грузооборот портов Дальнего Востока вырос на 14 %. А за пять месяцев текущего года по сравнению с прошлогодним периодом рост уже составил 43 %.

 

Вместе с тем, отметил министр, Дальневосточный регион испытывает дефицит перегрузочных комплексов по целому ряду грузов. Подобный комплекс, в частности, появится во Владивостокском морском торговом порту. Как сообщил директор по стратегическому развитию ОАО «ВМТП» Алексей Ткаченко, он будет создан на базе причала № 7. Терминал сможет перерабатывать 3 миллиона тонн зерна ежегодно. Вложения в его строительство составят 800 миллионов рублей.

 

Еще один специализированный терминал, проинформировал вице-губернатор Хабаровского края Сергей Щетнев, будет в Советской Гавани, где создается портовая особая экономическая зона.

 

Однако при экспорте зерна через дальневосточные порты существует несколько проблем. Главная из них заключается в «неоптимальных» – по мнению представителей ВМТП – тарифах на железнодорожные перевозки зерновых грузов на Дальний Восток.

 

– В США транспортная составляющая – 10 %, в России – 40 %. При этом погрузить зерно в контейнер стоит даже дешевле чем в зерновозы-хопры, – утверждает Алексей Ткаченко.

 

Данный вопрос, рассказал Игорь Левитин, рассматривался недавно на правительственном уровне.

– Впервые мы субсидировали перевозки автомобилей из центральной части России на Дальний Восток и с нового автозавода во Владивостоке в центр страны. И эта практика будет продолжаться. На наш взгляд, такую же систему субсидирования необходимо предусмотреть для других важных товаров, которые могут сопровождаться экспортными поставками с территории РФ в страны Юго-Восточной Азии, – заявил глава Минтранса.

 

В свою очередь, считает генеральный секретарь международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» Геннадий Бессонов, нужно снижать расценки на портовые услуги.

 

– Почему мы не можем реализовать свой транзитный потенциал? Сегодня затраты на обработку одного контейнера в портах Дальнего Востока составляют 250–270 долларов. Это портовые сборы, плата за заход судна, стивидорные, таможенные услуги. При этом время обработки – 7–14 суток. В Роттердаме переработка контейнера осуществляется за 12 часов и стоит 35 евро. В Шанхае она доходит до двух суток и обходится в 50-70 долларов, – отметил Геннадий Бессонов.

 

В случае снижения расценок на российскую инфраструктуру можно было бы привлечь транзит по транспортному коридору Запад–Восток, доля которого сегодня крайне мала. В 2009 году по России было перевезено чуть более 18 тысяч TEU, тогда как еще в 2004-м их было порядка 180 тысяч. Потенциал же Транссиба вместе с БАМом – около 500 тысяч TEU в год.

 

Корреспондент Павел Усов

 

23-07-10

zdr-gazeta.ru